Сбор ПДн по телефону или через сайт


#1

Допустим, с субъектов осуществляется сбор ПДн по телефону. При заказе через веб-форму, мы можем выложить соответствующий документ и сделать галку “Я согласен…”. Этот способ законом признается? Про устное согласие, конечно, ничего нет. Подобная практика может быть признана нарушением?


#2

Тут важно знать контекст порядка сбора ПДн по телефону. Возможно Вы оказываете услуги доставки и принимаете заказы по телефону. Тогда можно обойтись регламентацией этого вопроса в Положении и сослаться на необходимость сбора ПДн для исполнения договора (п. 5 ч. 1 ст. 6 ФЗ О персональных данных). Еще могу посоветовать опубликовать политику на сайте компании.

В законе нет ничего про веб-формы и галочки там. Это трактование требования о том, что субъект дает свое согласие “в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме”. В случае с телефоном, можете сохранять запись телефонного разговора - факт обращения и передачи клиентом своих ПДн означает согласие на обработку ПДн и заключение договора.


#3

При выводе вебформы связи, думаю, необходимо и достаточно вывести строку с галочкой с текстом типа “Я даю согласия на сбор персональных данных”. В Астраханской области не так давно компаниям, причём по алфавиту, были предъявлены претензии по этому поводу со стороны Росконадзора, и скорее всего суд признает их обоснованными.